Мария Гулегина |
неофициальный сайт |
| МАРИЯ ГУЛЕГИНА ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ЖУРНАЛА "ЭКСПЕРТ" ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ (Санкт-Петербург, июль 2008 г.) Почти 20 лет вы живете на Западе. Вас можно называть русской певицей? А как иначе? То, где я сейчас живу, не имеет абсолютно никакого значения: это удобно для работы, и жизни моей семьи . Хоть я и полюбила очень Люксембург, но Родина одна ! Важно, где мы родились и на какой литературе росли, какие книги читали. Русский язык, русская классика - это для меня родное. Мои стихи рождаются на русском языке. Я читаю и разговариваю на других языках по-итальянски, по-английски, по-немецки, но я была, есть и буду русская. Несмотря на то, что у меня ни капли русской крови нет. Какие же тогда? Армянская, украинская, польская. Родилась и училась я в Одессе. Моя мама была очень крупный микробиолог, у нее масса научных трудов, долгое время она заведовала лабораторией особо опасных инфекций. Она не была доктором, который лечит, но весь дом - все в нашей хрущобе - обращались именно к ней. И она ко всем заходила, если нужно, всем помогала, советовала, делала уколы. Умница, добрая, порядочная; для меня моя мама - это идеал. По отношению к жизни, по честности, по справедливости. И я долго думала, что как у нас в семье, так и везде. Бабушка после войны помогала, как могла, всем несчастным, пришедшим с фронта, оставшимся без угла. Людей, лишившихся рук, ног, подбирала, селила как-то - а у самой была какая-то полуподвальная двушка - потом надевала все свои ордена, орден Ленина, Красного Знамени , и другие,и разные медали: и вперед, за Родину! Выбивала им жилье. Мой отец не имел возможности работать по специальности, потому что потерял зрение. Со стороны заметить это было невозможно, он так себя держал, чтобы никогда никому этого не показывать. Очень был красивый , эрудированный человек, все-все знал, поэтому тоже мне очень близки люди и их проблемы, которые не имея здоровья и возможностей на все 100%,проживают свою жизнь еще интересней и продуктивней , чем те у которых все есть. Я преклоняюсь перед такими людьми. Хочу и буду делать все , чтобы хоть чем то принести им пользу. Это теперь моя прямая обязанность, как почетного члена международного параолимпийского комитета. Брат мамы, здесь в Питере заведовал очень серьезным институтом, занимался космическим телевидением, был лауреатом Ленинской, Гагаринской, Королёвской премий. Вот это мои корни, вот это моя семья. Ни капли русской крови нет. Хотя как же - есть и русская! Вот сын мой - у него половинка крови от папы . Он у нас русский! Казак!!! Семья сыграла роль в том, что вы связали жизнь с музыкой? Я росла как обыкновенный одесский ребенок из интеллигентной семьи, в которой родители деньги тратят не на шикарную жизнь, а на учебу ребенка. Сначала лечили, потом учили.Меня отдали с четырех лет на ритмику и на музыку, потом ритмика переросла в хореографическую школу, музыка из Дома моряков плавно перешла в музыкальную дирижерско-хоровую школу. Все детство пропела в хоре. Участвовала в спектаклях оперного театра. Все мое время было расписано буквально по минутам. А в консерваторию поступила совершенно случайно. Совсем не думала об этом, тем более о вокальном отделении. Думала, буду учительницей пения в школе или, если повезет, руководителем детского хора. Мне казалось, что в консерваторию случайно поступают только в кинофильмах. Случайно, случайно. Чтобы стать руководительницей хора или, на худой конец, учительницей пения, надо было прежде прилично закончить школу и поступить в педагогический институт. Мама решила меня устроить на подготовительные курсы, чтобы ребенок лишние два часа не болтался неизвестно где (муз школу к тому времени я окончила). Тот день вообще был удивительный. Вот, повела меня мама в педагогический институт, и там спросили: "А есть ли у девочки голос?" На что мама сказала: "А как же!". После мы из педагогического направляемся к дому, идем на остановку своего трамвая, проходим мимо консерватории. Мама говорит: "Давай зайдем". А я: "Что мы там будем делать?". Моя мама вообще человек скромнейший, для меня даже сегодня загадка, как она, которая лишний раз к себе внимания ни за что не стала бы привлекать, как она меня прямо-таки затолкнула в консерваторию. Мы приходим, меня спрашивают: "Что будешь петь?". "Не знаю". "А чего сюда пришла?" "Мама привела". И мама: "Ну что ты, ну спой, Маринушка, спой!" И я как заиграла ,и запела таким диким голосом: "Где же ты, моя любимая!". И еще я тогда была под впечатлением фильма "Приходите завтра", каватину Розины и серенаду Шуберта тоже спела, "Вдоль по Питерской" не пела - вместо этого была "Лебединая верность". И педагог сказал: "Ну вы прямо как Бурлакова Фрося". И меня взяли на педагогическую практику. На вас должны были практиковаться студенты? Они учили вас петь? Ну естественно, тренировались на мне. Вот кролик пришел подопытный - с ушами, пушистый - пусть на нем тренируется студент. Вот такое у меня было первое знакомство с консерваторией, после восьмого класса. Прошлодва года, на момент окончания школы мне еще не было 17 лет,я же августовская, в консерваторию такой молодняк не брали. <Вот если ты еще годик-два подождешь, то можем взять, - сказали мне, - потому что все-таки дирижерско-хоровое образование>. И на фортепиано я тогда играла очень прилично. Это не сейчас (показывает на длинные ухоженные ногти). Сейчас уже все поросло быльем и ногтями. И что? И пришлось мне на годик пойти в музыкальное училище. Начала заниматься, и мне там не понравилось. Не повезло с педагогом, хотела бросать. А мама же врач: "надо в медицинский". А я не знаю ни физику, ни математику, ни химию, ну как поступать? "Будем брать репетиторов". "Но я боюсь крови!" У меня подружка училась в медицинском, я как-то к ней решила заглянуть, иду по коридору, захожу в аудиторию, и, как в плохих фильмах, это оказались занятия по анатомии - то есть все красоты студенческой медицинской жизни. Я по стеночке сползла, а после того как меня привели в чувство, две недели ни есть, ни пить не могла. Лучшая диета в мире: я тогда весила едва 60 (при росте 175) кг, но похудела вообще зверски. Но консерватория как-то все дальше и дальше? Студенты консерватории в оперной студии ставили "Травиату". И нужно было, чтобы кто-то станцевал цыганку на балу. Балерине никто платить не будет, студентка не станцует. Учительница, у которой я занималась в хореографической школе, преподавала танец в консерватории. И она мне предложила: "Будут две девочки студентки притопывать-прихлопывать, а ты будешь солисткой. Ты всю жизнь этим занималась, это тебе пара пустяков". Это был второй случай. Первый - это когда меня мама привела, второй - вот этот самый. Репетируем, они же поют, и мне тоже хочется. Я разогреваюсь, растяжки делаю, и тоже начинаю петь. Подошел педагог: "Ой, какой голос, какой голос! Контральто! Контральто!" "Меня не взяли в консерваторию, сказали, что очень молодая". "Это тот недостаток, который проходит очень быстро". Вот точно, как в воду глядели! В общем, сказали: "Поступайте!". И я поступила в консерваторию на следующий год. После ездила на разные конкурсы, сначала как меццо-сопрано, потом сказали, что у меня сопрано. Так что получается - сначала контральто, потом меццо-сопрано, потом сопрано - это происходило потому, что сначала я была еще не сформировавшимся ребенком. Потом у этого ребенка родился свой ребенок - вот и повзрослела быстрыми темпами. Совершеннолетие произошло уже в родильном доме, когда сама стала мамой. О каком голосе вообще можно говорить? Это было только самое начало трудов и ошибок. Были и радости и победы, но не все сразу. ДЫМ ОТЕЧЕСТВА Сложно было возвращаться в Россию после длительного перерыва? Очень сложно. Я работала в Минске, но в 90-м году мне пришлось уехать из Белоруссии. Просто бежать. Это было связано с бойкотом в театре, мне грозили прикрыть карьеру, я очень тяжело это переживала. "Она зазналась, она хочет петь на итальянском, она не хочет петь на русском, не хочет петь для нашего зрителя!" Обо мне говорили, что я чуть ли не враг народа. Кстати, сейчас все поют на языке оригинала: когда прошли первые гастроли Минского театра то ли в Польше, то ли где-то еще, зам. министра культуры Белоруссии поднял тост за Гулегину, потому что именно она настояла, что нужно петь именно так. Все революционеры живут в изгнании, эмиграции - вот и я поехала туда же.. Мы жили сначала в Гамбурге. Я старалась все забыть, и жить новой жизнью. Но никогда не забывала друзей, всегда мой дом был открыт для них. Маэстро В.А Гергиев тоже приходил к нам домой, в гости. Он тогда в Гамбурге выступал вместе с прекрасным пианистом Лексо Торадзе! Как они играли Рахманинова!!! Незабываемо! Я накрыла кавказский стол... Вот и уговарил приехать, выступить - "ради русского искусства". Забыть обиды. Его патриотизм просто поражает. И уговорил. Боль была еще очень крепкая, но все-таки в 1992 году я приехала в Питер, мы сделали "Пиковую даму", хоть я тогда заболела страшно. Знаете, как всегда бывает у певцов, приехал куда-нибудь, и все говорят: "Вот, опять приехал больной!". Что делать? Нормальный человек приедет - он тоже тут же заболевает, поскольку меняется климат. Но ему петь не надо! Голос хрипит, ну и ладно. А певец: Мы же не Боги. Мы такие же слабые, дажееще слабее. Мы стараемся быть сильными для нашей публики, для тех, кто нас любит. Но все-таки боль от всего, что было в той России, оставалось настолько сильной, что после того единственного раза я не приезжала сюда 15 лет. Мы с МАЭСТРО Гергиевым встречались в Метрополитен, в Ковент-Гардене. Как-то я пела "Макбета", он зашел за кулисы, поздравил. Вот постепенно раз за разом встречались, потом я его интервью прочитала, он говорил, что нужно русских певцов возвращать назад, что это русское достояние. Я подумала: так! Значит, ему это в самом деле важно! Смотрите, вот сейчас в Петербурге поет Брин Терфель, Рене Флеминг, не говоря уже о том, в какую звезду выросла Анна Нетребко и не забывает родной Театр.. Дмитрий Хворостовский дает сольные концерты,Рамон Варгас, Ренее, Папе, Феруччо Фурланетто-поют в спектаклях. Прекрасные свои певцы сегодня в театре. Потрясающе пела со мной Катерина Семенчук. Еще со мной пел прекрасный баритон Алексей Марков. Прекрасный был бас Алексей, который пел падре Гуардиано. Это же все ни в один день делается. Это значит, что МАЭСТРО не просто пригласил звезд или, скажем, людей уже состоявшихся, которые пели на Западе. Нет, это ему не интересно, то есть интересно, конечно, но не только это. Самое главное, что он растит молодых, которые сейчас становятся ой-ой-ой какими хорошими певцами. Можно надеяться, что Петербург прочно войдет в число ваших концертных площадок? Это у поп-звезд - площадки. А у нас ТЕАТРЫ!! Мет (Метрополитен-Опера в Нью-Йорке), Вена, Ла Скала , Бастиль, Верона, Ковент-Гарден, БерлинШтаатОпер, Мюнхен. Вот сейчас у меня появился еще один любимый ТЕАТР в котором я уже третий год подряд появляюсь - Петербург, Мариинский театр. В котором я люблю все. Случилось это благодаря Валерию Гергиеву. Два года назад я пела в <Набукко>. В <Тоске> выступала дважды в прошлом году и еще раз в июне этого года, в апреле спела Леонору в <Силе судьбы>, С огромной радостью приняла приглашение приехать на <Белые ночи>. Где спела <Тоску>, <Силу судьбы > и гала-концерт Вердиевские героини 21 июля в концертном зале Мариинского театра. Наше сотрудничество обязательно будет расширяться, сейчас это все в стадии согласования, потому что нужно увязать время мое и время Валерия Абисаловича. Он работает, как будто бы его расклонировали на десять человек. Летает по всему миру и работает везде с колоссальной самоотдачей. Вы хорошо себя чувствуете в Петербурге, какие у вас ощущения от города? Я еще ни разу не выходила на улицу, сижу под охраной государства. Валерий Абисалович , как гостеприимный хозяин дает машину на 24 часа, но я не могу ею воспользоваться, надо концентрироваться, не до прогулок мне . В этом году впервые привезла сына в Россию . Он так радовался, что все кругом говорят по-русски. У вас большая семья. Вы вместе живете? У меня муж , сын, дочь, зать- это моя семья, собаки, кошки, овечки, что у меня еще? Куры, гуси. Кролик один, но гигантский. Была , правда недолго, павлиниха Турандот. Кричала диким криком. Есть три лошади, которые подарили моему мужу, но все никак не перевезем в Люксембург У меня вся семья наездники. Даже сын уже прилично держится в седле. Я очень люблю конные прогулки в лесу. Моя семья , мой дом- это настоящая жизнь. Это самая потрясающая жизнь, когда я могу приехать домой и это все увидеть, отдохнуть,и набраться сил. Позаниматься спокойно, поучить что-то новенькое. Очень люблю, когда друзья приходят в наш дом. Очень люблю чаепития с разными вкусностями на терассе, в беседке. Для этого я пеку пироги!!!!!!! Мы постоянно живем в Люксембурге, а Натали со своей семьей живет отдельно в Мюнхене. В этом сезоне я много пела в Мюнхене и много с ней общалась. И она обязательно сопровождает меня на все важные мероприятия и концерты, очень мне помогает. Она умница знает пять языков. Разница в возрасте между вашими детьми, наверное, чуть больше десяти лет? Разница 20 лет. Когда я гуляла с новорожденным сыном Русланом в колясочке, прохаживалась по парку, и ко мне обращались, знаете, как это бывает: <Это ваш первый ребенок?> - <Да нет, у меня еще есть>. - <А сколько ему ?> - <Двадцать>. - <Месяцев?> - <Лет>. Сейчас Наташе 28. И у нее уже есть Ники!И я не боюсь об этом говорить. Я этим горжусь! Это здорово что все в своей жизни я делала чуть раньше , чем положено. И дочку родила,и карьеру начала. ШЕСТЕРЕНКИ ИЛИ ХАРИЗМА? Оперное и музыкальное искусство сегодня - это своего рода индустрия, вид бизнеса. Каков внутренний механизм этого бизнеса, какие шестеренки и как крутятся? Главное - интерес публики, а остальное как в любом бизнесе. Для того чтобы быть на плаву, нужно заниматься, работать, идти вперед, не сдаваться. Как в любом другом ДЕЛЕ - нужно все время идти вперед. Бизнес-процесс предполагает, что нужно проделывать огромный объем каждодневной черновой работы, не связанной непосредственно с творчеством. Кому вы доверяете ее выполнение? Все что касается полетов ,отелей,интервью и таких вот вещей, согласований - все это делает моя Натали. Раньше всем этим занимался мой муж, но сейчас он все больше и больше дает мастер классы , и дома с сыном остается именно он , потому что это наше самое главное достояние,и мы обязаны дать ему все, что можно. Он занимается музыкой. теннисом, плаванием, верховой ездой То, что связано с формированием программы выступлений - я выбираю из предложений своих агентов. Что нужно, чтобы певец состоялся? Кроме чисто профессиональных усилий - поставить голос, подготовить репертуар - насколько важна так называемая раскрутка? Раскрутка очень важна. Но если в человеке нет харизмы, никакая раскрутка не поможет. Лицо на обложках глянцевых журналов ничего не сделает? Только лицо, без пения, конечно, не сделает..ну может быть, но ненадолго. Но для того чтобы публика полюбила: все-таки нужны и фото на обложке и пение достойное. Но если нет харизмы, об артистах быстро забывают. Нужно что-то, чтобы публика полюбила, чтобы публика ходила. У меня, не было раскрутки никогда - к сожалению, а может быть, и к счастью, потому что благодаря этому я принадлежу сама себе, хотя путь гораздо сложнее. Причина в том, что у меня никогда не было контракта с какой-то одной звукозаписывающей фирмой. Я много записывала с разными фирмами . Только с Ла-Скала у меня пять спектаклей на видео записаны, из Метрополитен, несколько . из Вены, из Парижа,были и записи опер студийные, но эксклюзивного контракта у меня ни с кем не было. Вот смотрите, какая тяжелая жизнь звезды. У нее начинается репетиция, вот целая папка нот, неподъемная, а ей нужно давать интервью. Поскольку фестиваль и МАЭСТРО Гергиев специально меня просил, я сказала, ладно, буду отвечать добросовестно на все вопросы. А так, в принципе, я живу, как хочу. Если я в хорошем расположении общаемся, разговариваем, все хорошо. А если у меня нет времени и желания общаться с журналистами, то я этого не делаю. Фотографироваться я вообще ненавижу. А звезда, которая под контрактом, она обязана это делать. Это ее работа, а от пения никто не освобождает...... но еще и на разные вечера и встречи ходить надо . Все гораздо сложнее.Так что с одной стороны это хорошо, когда тебя поднимают, но ты в этом момент уже сам должен чего-нибудь стоить, чтобы все видели, - вот это да! И иметь силы совмещать светскую жизнь с певческой... Усилия звукозаписывающей индустрии харизму не заменят? Харизма, если Бог ее дал, она есть, если Бог не дал, ее не будет. Правда, помните, есть знаменитая сказка <Новое платье короля>? Когда.. Когда люди боятся сказать правду и говорят <Ах, платье> - а платья-то не было? Такое случается, да. Но обмануть можно очень небольшой процент слушателей. Многие любят оперу и по-настоящему ее понимают. Встречается, правда, и некоторая зашоренность. Если кто-то первый раз пошел на одну певицу, восхитился, потом услышал другую - <нет, эта мне не нравится>. А почему не нравится? Не потому что хуже, а потому что ты привык к другому. Сейчас на особых, статусных концертах или спектаклях, о которых рассказывают в теленовостях, значительная часть публики знает только то, что <здесь надо быть обязательно>. Быть и восхищаться. Кстати, хороший показатель. Когда публика приходит, не зная ничего о певце, и потрясена, это означает - звезда. Но еще сложнее <звезде>. Потому что она каждым своим выступлением должна подтверждать этот статус. А бывает: Когда Паворотти пел в Нью-Йорке, американцы звонили в Метрополитен, говорили: <Ах, мы хотим билет на Паворотти!> - <Хорошо, а на какой спектакль, на какую оперу?> - <На какую оперу? На <Паворотти>! Но в любом случае, кто бы ни пришел в театр -это наш слушатель, и только от нас зависит придет ли он еще. ПРАВО ГОЛОСА Мариинский театр готовил премьеру <Братьев Карамазовых>, и это спровоцировало целый вал обсуждений, нужны ли оперной сцене новые произведения. Конечно, нужны. Мариинка - это русский театр, и такое произведение должно быть в русском оперном театре. И замечательно, кстати, что в Мариинском театре идет <Сила судьбы> именно в русском варианте. Я <специализируюсь> на итальянской опере, но если я не пою <Леди Макбет Мценского уезда> или < Братьев Карамазовых>,это не означает, что они не имеют права на жизнь. "Дети Розенталя" имеют право на жизнь? Это я не слушала , так что судить не берусь, я как бы далека от этого. Для себя я установила свой круг интересов, он расширяется, у меня уже 35 опер. Это главные героини, которые любят , страдают, ревнуют.. умирают. Я уверена, что петь нужно только то, что хочется, потому что всю любовь, всю свою душу можно отдать только любимой роли. Очень хочу петь русскую оперу. Татьяну в <Евгении Онегине>, <Орлеанскую деву>, <Чародейку>. <Чародейку>, кстати, в этом году мы должны спеть в Карнеги-холле. В этом году в Метрополитене спою Пиковую, и дебютирую с Адрианой Лекуврер.Но это мои личные планы, а опера должна развиваться в любом случае, и во все стороны и направления. Если когда-то жил Леонардо и и писал свои полотна, что же, теперь всем остальным кисти забросить? . Но решение, что петь, вы оставляете за собой? Конечно, только я решаю, что петь, что не петь. Я очень долго не соглашалась петь Турандот, только в этом году спела. Почему? Это вредно для голоса? Считается, что если певица начнет петь Турандот, это значит - уже все. Зрелость.Любовь публики - это потрясающе, но с другой стороны, всегда есть и другое. И если ты успешный, то тебя обсуждают и ругают даже за твои успехи. Было у меня такое что-то, ну не хочу я петь эту Турандот!: А это прекрасная музыка, потрясающая! Потрясающая роль, , только его надо было осмыслить и найти дирижера и режиссера, с которыми мы могли бы сделать это как оголенный нерв, понимаете? Она не злая, эта Турандот, ее жестокость - от горя. У нее генетическая память, она знает, что случилось уже когда-то, как такую же принцессу, одну из ее предшественниц.тащили, насиловали, убивали, как все царство было разгромлено. В ней живет то время, когда враги вошли и уничтожили все. И поэтому для нее все эти казненные принцы это как бы маленький реванш за то, что сделали с ее страной. Я сделала свою первую Турандот с потрясающим дирижером. Зубином Метой, а режиссером был замечательный Кейго Чен. Спектакль получился очень красивый,и скоро выйдет на ДВД. Как, на ваш взгляд, будет развиваться оперное искусство? Как оно развивалось, так и будет развиваться. Происходит смена поколений!. Мне посчастливилось работать с самыми выдающимися дирижерами, режиссерами, коллегами. Мой самый первый контракт в Ла Скала -Бал -Маскарад. Дирижировал Дж. Гаввадзени,и пели такие корифеи как Лючано Паваротти, Лео Нуччи, Фьеренца Коссотто. Очень многому научилась у Р. Мути, с которым пела вплоть до его ухода из Скалы. Пласидо Доминго в одном лице и потрясающий коллега,и дирижер,и директор сразу двух театров!. Джеймс Левайн тоже один из самых моих любимых, дирижеров. Зубин Мета. Клаудио Аббадо,Мурицио Арена,Фаббио Луизи, Ларри Фостер,Кери Линн Вильсон,с которой я записала Пуччиниевский диск в Москве. ... Мои Любимые режиссеры- Ф Дзефирелли. Филлида Ллойд, Лилиана Кавани, Адриан Нобл, Джак О*Браен. Кейго Чен,Иллайжа Мошинский , и конечно мой учитель Пьеро Фаджони, он первый меня научил проживать на сцене каждый момент. Мне посчастливолось петь даже с Дж Таддеи, Маттиа Манугуерра, с Джайотти. Франко Бонизолли. Никогда не забуду Великую Леони Ризанек с которой пела в ее последних прощальных спектаклях в Сан -Франциско,и В Мете. Она меня просто заставляла взяться серьезно за Вагнера. Я встречалась с Ренатой Тебальди, Ренатой Скотто, Анной Моффо. Риза Стивенс, Беверли Силс, Леонтиной Прайс, Кири те Канава. Меррелин Хорн, Личия Альбанезе. С Мартиной Арройо уже несколько лет самые дружеские отношения. Смотрю на них и учусь, слушаю рассказы об опере о коллегах. Много пела с Хуан Понс, Ренато Брузоном,Джаккомини, Аррагалом,Курой. Шиковым.Дворским.Скандиуцци. Фурланетто,Лючаной Д Д интино, Еленой Зарембой, Ольгой Бородиной, Дмитрием Хворостовским,Барбарой Фриттоли, Карло Коломбара,Желько Лучич, Виталием Ковалевым. Салваторе Личитрой.Я благодарна Судьбе за это. Чтобы перечислить певцов нового поколения не хватит несколько страниц. Особенно радуют успехи имено наших молодых - Екатерины Губановой, Марины Поплавской, Майи Ковалевской, Ольги Перетятько,Анны Смирновой, Александра Антоненко и др. Вот это и есть развитие оперы- смена поколений. Правда, сейчас, есть гораздо больше возможностей. Потрясающая идея Питера Гельба транслировать в интернете, и показывать в кинотеатрах. Это великий директор новой генерации, все что он делает только на благо оперы. Даже то ,что оперу делают и более гламурной,но в то же время и более популярной. Но это и хорошо. Потому что всегда есть люди, которые ценят искусство, и всегда были и будут люди, которые ходят только на звезд, и которые хотят самих себя показать, но... надо просто заинтересовать и тех и других-другого пути нет,и не будет. Сегодня очень важно петь в театрах,и особенно МЕТе, потому, что там есть шанс для всех,и молодых, и опытных, и звездных показаться на весь мир в живой , прямой трансляции,и соответственно своему пению стать любимыми и желанными в театрах... или наоборот....остаться дома, и ругать всех и все... и сетовать на упадок оперы. Свой необыкновенный голос вы воспринимаете как отдельную субстанцию, которая живет своей жизнью? Нет. Но ради него много от чего нужно отказываться. Вот я с вами разговариваю, а сама думаю: а как же репетиция? У нас всего одна перед концертом. Если я задам еще несколько вопросов, голосу это не понравится? Я бы с радостью еще отвечала, но это уже тяжело, да и меня уже ждут на репетиции. Мыслями я уже там. Это святое! РS. Вчера смотрела по интернету интервью Маэстро Гергиева из Цхинвала. Я плакала. Я восхищаюсь этим человеком, и его простым человеческим мужеством и патриотизмом. Хотелось тоже выйти туда к этим людям и петь им о том, что жизнь все равно сильнее смерти, и что любовь сильнее ненависти. Хоть у меня нет ни капли русской крови, но мое сердце целиком и полностью принадлежит этой ВЕЛИКОЙ стране, и я надеюсь, что мы объединим наши усилия , чтобы рассказать миру Правду, и помочь тем кто пострадал. |
Связь с администратором сайта: alfredogermont@yandex.ru |